02:15

Faith.

"Эти лучшие, лучшие дни..."
Сирели пишет

Faith is trusting what the eye can't see.

Eyes see the prowling lion. Faith sees Daniel's angel.

Eyes see storms. Faith sees Noah's rainbow.

Your eyes see your faults. You faith sees your Saviour.

Your eyes see your guilt. Your faith sees his blood.




Как странно... люди так часто говорят: "У меня вера в душе". Почему только в душе? Почему не в сердце? Не хотим впускать Его в сердце... держим тайком в душе? Разве утаишь от всего мира то, что или кого любишь, разве будешь молчать о том, что или кто может помочь?!. Так и вера, если она искренняя и настоящая, не удержишь её и не скроешь в месте, называемой нами так привычно - душой...

Хм. Разве отделаешься от Него поставленной пару раз в году свечкой, разве можно с Ним так, как с человеком. Его ж не обманешь, не перехитришь... Нужны ли Ему наши слепые формы и обряды? Разве Он ставит галочки напротив нашего имени, когда мы, довольные собой, раз в году переступаем порог церкви, и говорим: "ах, на душе стало как-то прям легче... такое приятное чувство..." Разве Бог - это теплое чувство где-то в груди? Если так, то что ж это за Бог такой? Если Ему этого достаточно... нееет... я не верю в такого Бога. Он или Бог, или же наша кукла-марионетка, наша выдумка, удобная нам.

Отец, да сохрани меня от того, чтобы стыдиться моей веры в Тебя.


Комментарии
09.05.2007 в 18:56

...И не убоюсь ветра от Великого Моря...
Пространно написал тебе, Сирели, ответ на твои мысли, но интернет поглотил мои слова в пучину небытия. Наверное, так лучше.



Но всё же скажу тебе, что думаю. Ничего хорошего, как обычно.



Бессмысленно говорить о форме, когда налицо кризис содержания. И совершенно неважно, ходит человек раз в год в храм, чтобы зажечь свечу, или он днями и ночами вопит халелююйя с американским акцентом.



От современного христианства, совершенно любого, веет адским пламенем.



Мне очень жаль.
09.05.2007 в 20:09

"Эти лучшие, лучшие дни..."
celtic



Сирели пишет:

Ну, это навеяно беседой с людьми, относящими себя к православному вероисповеданию... когда снова достанут те, которые "халилуйя" может, о них появится бессвязный пост =)



В твоих словах, конечно, есть доля правды, и я согласна, только кроме Ничего хорошего, как обычно. - это неправда, тебе есть что хорошего сказать, и ты мне помог в своё время; и кроме совершенно любого, - тоже не верю так. Я ведь не знаю всех до единого современных христиан, не была во всех на свете существующих церквях. Тут можно сказать, что люди везде одинаковы. Пусть так. Но раз Бог не ставит на нас крест, то и я не буду.

И ты снова мне помог: наверное, глупо изливать свое недовольство в никуда. Не буду поддаваться отчаянию, адскому пламени меня не слизнуть ;)

я уже пережила в своей жизни острое разочарование в христианстве и церкви и религии... и в людях верующих. Бог миловал, и я перестала искать сучок, и больше внимания хотелось бы уделять своим собственным брёвнам )

Я ведь всё же жива, всё же верю и люблю. Ты сам как-то сказал - не стоит вступать в диалог с диаволом. Разочарование, я так думаю, его выдумка, его мощное оружие.





умолкаю...
09.05.2007 в 21:55

Будь собой. Прочие роли уже заняты. О. Уайлд
Сирели, а если Бог есть в душе, разве это не значит, что и в сердце - тоже Он? И именно потому, что ему не нужны все эти обряды, эти свечи у икон, именно потому, что вряд ли напротив наших имён стоят галочки "сегодня был(а) в церкви", и необязательно доказывать "я - христианин", посещая церковь исправно и регулярно читая Библию.

Я не хожу в церковь так часто, как хотелось бы (потому что после этого действительно становится намного легче - вместе со слезами, которые сами льются от пения хора, словно выходят все страхи, вся боль, надежда снова обретает силу). Но я тоже часто говорю себе: "Бог в моей душе". Потому что для меня это значит, что Он и в сердце, и в мыслях. Он всегда со мной, с каждым из нас.

Другой вопрос, сколько же людей среди "верующих" действительно верят.
09.05.2007 в 22:24

"Эти лучшие, лучшие дни..."
Онда



Сирели пишет



ты хорошо сказала )



да, доказывать не надо, и никто не проверяет регулярность нашего хождения в церковь и чтения Библии.

Просто я не хочу чтоб мои слова (или их отсутствие - тоже о чём-то говорит) расходились с делами. Если я люблю Бога, то мне интересно Его слово. Если бывает, мне не хочется ни читать Библию, ни молиться, тогда задумываюсь, почему моя вера слабеет...



Он и в сердце, и в мыслях. Он всегда со мной, с каждым из нас. - это так. Он-то с нами. а вот мы... мы с Ним?..



это так... мысли вслух
09.05.2007 в 22:37

"Эти лучшие, лучшие дни..."
Serart пишет



От избытка сердца говорят уста. И не только уста говорят, но и голова думает, и руки делают, и ноги ходят. Что в тебе есть, то из тебя и выходит

Я так думаю...

09.05.2007 в 22:51

Будь собой. Прочие роли уже заняты. О. Уайлд
Сирели, по-моему, главное - не переставать Его любить)) А в количестве прочтённых страниц Библии или поставленных в церкви свечей любовь не измеряется, так что... Если любишь Его - значит, и ты с ним)) Хотя кто я, чтобы рассуждать о подобных вещах? Узнаю обо всём, когда придёт время. А пока я просто Его люблю))
09.05.2007 в 23:43

"Эти лучшие, лучшие дни..."
Онда



Сирели пишет



А в количестве прочтённых страниц Библии или поставленных в церкви свечей любовь не измеряется - согласна, что не в этом ) А в чём же тогда измеряется наша любовь к Богу...

в поступках? в мыслях? в хороших намерениях, и только?.. всё же как-то любовь должна выражаться, наверное...

если любишь, например, человека, ты всё хочешь о Нём знать... а ведь Библия самый достоверный источник сведений о Нём, поэтому вполне естественно что есть желание её читать. Если люблю Его, то хочу знать, что Он любит, что Ему нравится, чего Он ждёт от меня... а не просто, краем уха услышать, что люди о Нём говорят, или сама себе придумывать, какой Он. Это же не серьёзно )





по-моему, главное - не переставать Его любить)) - всё гениальное просто :) , подписываюсь под твоими словами ;)



вот я, лично за себя могу сказать, что мало Его люблю, и мало верю. Не так, как Он того заслуживает.
10.05.2007 в 12:57

"Эти лучшие, лучшие дни..."
Serart пишет



Полностью согласен с Сирели насчёт проявления любви. И ещё раз хочу подчеркнуть, то что в человеке есть, определяет его поступки, его образ жизни. Если в человеке действительно есть вера и любовь, они незамедлительно дадут о себе знать в его мыслях, словах, действиях, во всей его жизни, даже во взгляде и на лице. Не хочу сказать то, что христианин сразу узнаётся по внешнему виду, однако в его внешности есть нечто, отличающее его от толпы.

Что касается малой веры, то во первых она проявляется в тебе настолько, насколько ты даёшь ей проявиться. Во вторых, Иисус говорил и о малой вере, как о чём-то хорошем. Если, говорит, имеешь веру с горчичное зерно, то скажешь горе сей сдвинься, она сдвинется. Так что малая вера - не грех. Грех - это отсутствие веры или её полный застой.



Трудно ей расти, когда вокруг столько причин для разочарования, депрессии, пофигизма. Но несмотря на всё это, одна мысль делает лично меня счастливым: даже когда всё внутри меня склоняет меня опустить руки, и кажется это как магнит притягивает всё твоё сердце и все твои мысли, даже тогда у меня есть выбор, выбор верить и любить. Это то, что заложено Богом, и чего никто и ничто нигде и никогда не сможет этого меня лишить. Всё зависит от меня...
10.05.2007 в 19:47

...И не убоюсь ветра от Великого Моря...
Сирели, непричём "все христиане". Вообще, христиане непричём, это всего лишь люди, и у каждого свой путь. Дело в современном христианстве, как идеологии, а не в отдельных, часто глубоко несчастных, личностях. Не следует отождествлять веру - которая не "христанство", а человеческая вера - с суждениями в духе религиозного эксклюзивизма, либерализма, цивилизационного превосходства, или либертарианизма в любом виде.



Для пущей понятности приведу тебе характеристики христианства, взятые из Библии, и, по моему мнению - совершенно соответствующие нынешнему положению дел:



*Охлаждение

*Страх

*Лжеучение

*Лжепророчество

*Блуд

*Бездействие

*Индиферрентность (безразличие)

*Самодовольство

*Фактическое отречение от Христа



Все эти характеристики комплексные, а не индивидуальные.



Теперь хотелось бы коснуться твоих слов о разочаровании. Разочарование, как и очарование, в отношении Бога - нонсенс, невозможное явление. Можно очаровываться и разочаровываться идеями и в идеях, или же - сказать так в отношении институтов, людей, событий - тогда это понятно, ведь ко всему может быть разное отношение, и это отношение может меняться. Но как можно разочароваться в Боге, если существует хоть малейшее реальное восприятие Его, и более-менее адекватное понимание того, что происходит в реальности, а не "по идее"? Ведь никто не разочаровывается в солнце, в луне, или в небе, или в море, например? А вот в солнцепоклонничестве разочароваться можно, только вот солнце от этого будет светить не менее ярко.



А когда мы имеем дело с общественным грехом - списочек выше - то не разочаровываться - слишком большая преступная самоуверенность для посвященного Богу, а не идеологии, человека. Перед каждым из нас стоит выбор - индивидуальный (!) - и он заключается именно в нашем отношении к этому девятипунктному списку. И, непременно, есть люди, которые не хотят, не собираются, не будут и даже не подумают "осквернять одежды свои" этими комплексными явлениями. Они грешны - индивидуально - но они верны до конца Тому, кому они посвящены, и противистоят всяческому извращению или искажению реальности.



А ты говоришь - сучок, бревно, живу, люблю... Это всё правильно, но это другое.
10.05.2007 в 20:04

"Эти лучшие, лучшие дни..."
celtic



Сирели



спасибо за расьяснение своих слов )

я теперь поняла, что ты хотел сказать.



Я бы тоже, наверное, могла бы изложить мои мысли более понятно и последовательно, но мое негодование тогдашнее уже прошло =)

Так что просто скажу, что если то, что я говорю - другое- пусть так. Может, я и хотела сказать о другом?
10.05.2007 в 20:11

...И не убоюсь ветра от Великого Моря...
Сирели, я знаю, что ты говорила о другом - и в первом же моём постинге я среагировал именно на это. Ключевой фразой первого постинга была вот эта: "Бессмысленно говорить о форме, когда налицо кризис содержания."
10.05.2007 в 23:08

"Эти лучшие, лучшие дни..."
celtic



Хорошо. это выяснили.

Теперь следующий вопрос.

Что же нам делать?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail